Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Дистанционное обучение

Рекомендации психолога для родителей и детей в период самоизоляции

Как общаться с ребёнком? О чём говорить и что объяснять относительно сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые успокоят разум и чувства, как ребёнка, так и взрослого:

1.Не стоит навязчиво рассказывать ребёнку о проблеме, она может обостриться ещё больше. Говорить напрямую можно только тогда, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы.

2.Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях.

3. Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время.

4.Развеивайте страшные образы реальностью, расскажите, почему не стоит бояться, и переведите всё в шутку. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка ( в силу возраста и индивидуальных особенностей ). Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены.

5. Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт.С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией этого же самого предмета во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое.

6. Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их.

7.Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение домашних заданий в необычной форме, утренняя гимнастика и своевременный отход ко сну. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми.

8.Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня.Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна: в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. А выспавшийся человек – это не то, что не выспавшийся. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма!

9.В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно.И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Конечно, всё должно быть в меру. И самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о переживаниях. Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает совершать опасные и необдуманные поступки. Видов страхов очень много, от абсурдных простых до фантазийных навязчивых. Главное в такой ситуации, понять и попытаться помочь ребёнку.

 

Крепкого вам здоровья, хорошего весеннего настроения! 

До скорой встречи!

 

Чем занять ребенка в период самоизоляции

Игры для развития мелкой моторики

Игры для развития речи_3-5_лет

Игры на развитие памяти

Игры со счетными палочками 5-6_лет

Игры на развитие воображения

Математические игры__4-5_лет_

Игры на развитие логического мышления

Дидактические игры для детей 3-5 лет

Рисование для детей 5-6 лет 

Оригами для детей 4-5 лет

Чем занять ребенка в период самоизоляции

Идеи поделок на Пасху.

Уважаемые родители (законные представители)в рамках проекта Министерства просвещения «Волонтеры просвещения»,  на сайте электронного журнала «Ребенок и общество»размещены увлекательные игры и консультации для родителей, представленные студентами и преподавателями. В период самоизоляции это поможет помочь Вам разнообразить жизнь и детей и самих себя. Приглашаем Вас посмотреть эти материалы по ссылкеhttps://vk.com/club194684242

   Уважаемые родители(законные представители)! В период самоизоляции не забывайте напоминать детям о правилах дорожного движения! Ведь  карантинные мероприятия закончатся, и мы снова столкнёмся с дорогой и её правилами. Вам в помощь предлагаем несколько советов, игр и ссылок на материал по правилам дорожного движения! Удачи и здоровья Вам и вашим детям! Берегите себя!

«Что такое «ЗЕБРА»?»      https://www.youtube.com/watch?time_continue=28&v=3KtByArwZLw&feature=emb_logo

«Основные дорожные знаки! https://youtu.be/Aig4Qp55QHY

Портал «ГОРОД ДОРОГ»  https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default

«В стране дорожных знаков»

Представляем «Викторину по правилам дорожного движения»

Презентация «В стране дорожных знаков»

 Уважаемые родители!

Наступило лето! Время отдыха и путешествий! Но и во время отдыха Вы со своими детьми можете заняться совместной деятельностью: хозяйственной или творческой! И  по проведению творческой деятельности Вам помогут педагоги Краснооктябрьского ДЮЦа. Несколько ссылок, где Вы можете почерпнуть идеи для творческих работ! Удачи Вам и здоровья!

https://oshkole.ru/orgs/382/news/74540.html

https://oshkole.ru/orgs/382/news/74541.html

https://oshkole.ru/orgs/382/news/74544.html

https://oshkole.ru/orgs/382/news/74547.html

https://oshkole.ru/orgs/382/news/74542.html

https://oshkole.ru/orgs/382/news/74508.html

https://oshkole.ru/orgs/382/news/74512.html

Тематический план на июнь

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ

12 июня — День России.

Уважаемые родители (законные представители)!

Мы живём в замечательной стране. где разнообразны природные ресурсы, живут многочисленные национальности. 12 июня —  День России является самым молодым среди государственных праздников страны, но и у него уже есть устоявшиеся традиции.Российский президент 12 июня вручает государственные знаки людям, которые сделали большой вклад в развитие страны, его культуры, а в субъектах РФ проводят много праздничных мероприятий.

Но пандемия внесла коррективы в традиции празднования этого дня. Поэтому мы предлагаем Вам материал, который поможет Вам при знакомстве детей с нашей страной, её символами и традициями. Желаем удачи! Здоровья!

И. Г. Смирнов «Наш трехцветный флаг»

Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты-
Это флаг моей страны.

 Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем:

  •      Белый цвет символизирует благородство и откровенность.Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. 
  •      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие.Народ любит Россию и верен ей. 
  •      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь. Люди всегда защищали свою Родину.

Игра «Собери флаг».  Ход игры: вместе с детьми раскрасить флаг России. Флаг Волгограда (в цветном варианте) и раскрашенный флаг России разрезать на несколько частей и складывать как пазлы. В игре могут принимать как команды, так и самостоятельные игроки.

 

 

Развиваем память.

(Для заучивания наизусть.)

«Что мы Родиной зовем?» (В. Степанов)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

«Наша Родина!» (Г. Ладонщиков)

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

 

Экспериментируйте вместе с детьми  летом.

Лето — время отдыха. Но отдыхать можно с пользой. Предлагаем Вам, уважаемые родители (законные представители) несколько вариантов экспериментов с водой и другими материалами.

ПРОЗРАЧНОСТЬ ВОДЫ.

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы,  бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие  «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе ( стакан, стекло в окне,  аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»

Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Опыты и эксперименты для детей старшего дошкольного возраста.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.

Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

ЭФФЕКТ РАДУГИ

Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета — воспроизводим эффект радуги.

Материалы: Необходимое условие — ясный солнечный день.  Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

ТЕКУЧЕСТЬ ВОДЫ.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

 

Наблюдение за насекомыми.

Во время прогулки  обращайте внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечайте и сообщайте детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть. Уважаемые родители  призывайте детей не ловить бабочек, а любоваться ими.   Понаблюдайте за насекомыми в траве; рассмотрите их внешний вид, как передвигаются. Если Вам встретиться божья коровка, просите детей взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

Прочитайте детям стихотворения и загадки о насекомых.

Муравей

Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.

Пчела

Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела).

Бабочка

Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

Божья коровка

Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки.

Комар

Не зверь,- не птица,
Нос как спица;
Летит — кричит,
Сядет — молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.

 

Опасности вокруг нас.

Лето — прекрасная пора. Но в быту нас подстерегает множество опасностей. Предупредите своих детей! Расскажите детям, как избежать неприятностей! Наши советы помогут Вам в этом! Рассмотрите картинки вместе с детьми, пусть дети сами расскажут что видят на них, порассуждают об этих ситуациях. Здоровья и благополучия Вам и вашим детям!

 

 

Рисуем пластилином.

Уважаемые родители (законные представители)! Предлагаем Вам и вашим детям пофантазировать вместе с пластилином. Ведь  лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом.

Лепка позволяет развивать мелкую моторику рук. Мелкая моторика — способность выполнять руками точные и скоординированные движения. Развитие этого навыка дает возможность ребенку научиться управлять кистями рук. В этом процессе участвует непосредственно нервная система и зрительная. Когда малыши начинают обращать внимание на окружающие предметы, необходимо давать трогать их, так появляется первый опыт общения и познания окружающей среды. Лепка помогает усовершенствовать подобный навык.

В работе с пластилином включается воображение и творческое мышление. Малыш придумывает различные новые образы или воспроизводит знакомые. Подробнее знакомится с различными формами. Учится сочетать цвета. Кроме этого, при разминании пластилина, происходит массаж некоторых точек на ладошках и пальцах, непосредственно связанных с отделом мозга, отвечающего за интеллект. Таким образом, закладывается фундамент для умственного развития.
        Ловкость рук во взрослой жизни помогает не только расширить горизонт профессий, но иногда спасти жизнь. Важно ребенку как можно раньше и лучше развить координацию движений и зрительную память. Это поможет улучшить скорость реакции. Лепка с пластилином «связывает» координацию глаз и рук, дает толчок для усовершенствования навыка.
Занятия лепкой не терпят суеты. Они успокаивающе действуют на нервную систему. Если ребенок гиперактивный, не может усидеть на месте и нескольких минут, регулярные занятия с пластилином помогут ему научиться быть более терпеливым, усидчивым, упорным и доводить начатое дело до успешного завершения.
Трудно поверить, но обычная лепка из пластилина способна изменить поведение ребенка. Когда он воспроизводит окружающий мир в деталях, то учится более терпимо относится к взрослым, сверстникам, животным, природе. Приобретает навыки строить более тесные социальные связи, активнее общаться. Особенно актуально такое занятие для проблемных деток.
Не стоит лишний раз напоминать, что лепка из пластилина — приятное и интересное времяпрепровождение. Когда малыш немного овладеет техникой, то сможет дольше заниматься. Будет создавать героев из мультфильмов, своих друзей, домашних любимцев или новых персонажей.

Предлагаем Вам несколько ссылок, которые помогут Вам вместе с детьми освоить разные техники лепки. Удачи! И здоровья Вам и вашим детям!

Рисуем попугая пластилином.  https://www.youtube.com/watch?v=vzylnNDs2tU

Лепим сакуру вместе. https://www.youtube.com/watch?v=vlAZeAnmQtc

Лепим пасхальные яйца. https://www.youtube.com/results?sp=mAEB&search_query=лепка+пасхальных+яиц+из+пластилина П

«Плыви, плыви, кораблик»https://oshkole.ru/orgs/382/news/75002.html

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ лето июль 2020

 Уважаемые родители (законные представители)!

Гигиенические навыки у детей воспитываются с самых ранних лет. Поддержание чистоты кожи и волос, гигиена полости рта, привычка к проведению утренней зарядки, соблюдение чистоты и аккуратности в одежде, порядка в комнате, на рабочем месте, в шкафах с книгами, игрушками — основные гигиенические навыки, которые должны быть сформированы в процессе воспитания ребенка. В дальнейшем они превращаются у детей в устойчивую привычку мыть руки и ноги и чистить зубы, аккуратно одеваться, убирать за собой игрушки и т. д. Создание такой «гигиенической детерминанты» в сознании ребенка, глубоко укоренившейся в психике и воспринимаемой как насущная необходимость, является лучшей защитой его от многих заболеваний. Предлагаем Вам несколько советов, которые помогут Вам в формирование такой важной привычки — соблюдение личной гигиены. 

Детей от 3 до 4 лет необходимо:

  • приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
  • формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Детей от 4 до 5 лет необходимо:

  • продолжать формировать у детей навыки самообслуживания:самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить её в порядок.
  • воспитывать привычку самостоятельно  умываться и мыть руки с мыло перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом.
  • совершенствовать навыки приема пищи: брать пищу небольшими порциями, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Детей от 5 до 6 лет необходимо:

  • Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически;
    самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
  • Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
  • Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

Детей от 6 до 7 лет необходимо:

  • Воспитывать привычку правильно и быстро (не отвлекаясь) умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой. Способствовать формированию осознанной привычки мыть руки перед едой и ежедневно (утром и вечером) чистить зубы.
  • Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом.
  • Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, учить тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.

Семья – это основа общества. Как большое здание состоит из миллионов кирпичиков, так и государство состоит из миллионов семей. И от того насколько прочной и крепкой будет каждая семья, и зависит во многом уровень цивилизованности страны и ее быстрое развитие.

Семья является основным элементом общества и хранительницей человеческих ценностей. Она помогает укреплять государство и повышать благосостояние народа. По отношению государства к семье можно даже судить о его развитии.

В семье происходит процесс формирования человека как личности и как гражданина. Благополучие семьи можно назвать мерилом развития и прогресса государства.

Чем объясняется выбор даты праздника День семьи, любви и верности? Выбор, конечно же, не случаен. 8 июля – день памяти святых Петра и Февронии, покровителей семьи и брака.  Новый праздник уже имеет свой символ. Это не что иное, как ромашка, на которой исстари гадали «любит – не любит».

Как отпраздновать День Семьи, Любви и Верности?

Прежде всего, провести его рядом со своими родными, со своей семьей. Устроить семейный пикник или съездить в деревню к бабушке. Супруги могут сделать друг другу сюрпризы – написать трогательные письма с самым сокровенным или изготовить подарки своими руками.

В этот день можно устроить детский праздник – пусть они знают и ценят не только День Святого Валентина, но и наш, родной, российский День Семьи, Любви и Верности. Символом праздника можно сделать ромашку – пусть девочки нарядятся в ромашек, а мальчики вложат ромашки в петлицы. А в подарок детишки подготовят друг другу открытки-ромашки (наподобие популярных валентинок). На празднике стоит устроить игры и развлечения, которые дадут детям понять, что такое Любовь, а главное, что такое Верная любовь.

Игра «Ромашка». Игру можно провести в нескольких вариантах. Например, разделить участников на две команды. У ведущего должно быть 14 лепестков, по 7 для каждой ромашки. На лепестках нужно написать названия команд (на семи лепестках – название одной команды, еще на семи – другой). Ведущий загадывает загадки либо дает какие-либо задания (это может спортивное мероприятие). Ответивший/выигравший участник получает лепесток для своей команды. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою ромашку – то есть получит 7 лепестков.

Другой вариант: лепестки перемешаны, и победивший получает первый попавшийся лепесток (даже если он должен принадлежать другой команде). Когда все лепестки будут розданы командам, им нужно будет вступить в битву уже друг с другом, чтобы обменять чужие лепестки на свои. Участники должны сами придумывать задания для другой команды, и, если та справится, отдавать ей лепестки. Заканчивается игра тогда, когда у обеих команд будут собраны правильные ромашки. Вывод, который может сделать ведущий по окончании игры: «Семья не дается просто так. Чтобы построить крепкую семью, нужно пройти множество испытаний. И только смелость, терпение, доброта и любовь помогут создать настоящую СЕМЬЮ с семью лепестками, потому что исстари хорошей считалась семья, в которой семь Я».

Игра «Верность». Участников делят на пары. В каждой паре одному человеку дают длинную трубочку для коктейля (ее нужно сразу зажать губами), завязывают глаза и руки. «Слепышей безруких» подводят к табуреткам, на которых стоят бутылки с лимонадом. Вторые члены пар будут инструкторами для своих «слепышей». По команде «Старт» «слепыши» делают попытки попасть трубочкой в горлышко бутылки и выпить весь лимонад. Сделать это будет легче, если инструктор будет грамотно помогать (но только словами) и давать правильные советы. Выиграет та пара, в которой «слепыш» быстрее выпьет весь лимонад. В конце игры нужно сделать вывод о том, что даже если руки у нас связаны, а перед глазами тьма, близкий, верный человек поможет избежать беды и прийти к цели.

Приоткроем ребёнку дверь в мир прекрасного. Как и когда знакомить ребенка с театром?

Представим ситуацию… Вы говорите ребенку: «Хороший мой! Сегодня мы с тобой первый раз пойдем в театр!» Но в ответ – только лишь равнодушный взгляд в Вашу сторону, и 18-летний ребенок снова возвращается к родному компьютеру.

Такие случаи нередки. Чтобы этого не случилось (а ведь все мы хотим, согласитесь, чтобы они, наши милые и любимые, были развиты всесторонне и умели отличить Пушкина от Билла Гейтса), начинать приучать их в Прекрасному стоит едва ли не с пеленок.

Иногда нужно просто взять его и привести! Даже если ему два года и все вокруг твердят, что, мол, рано! Нет, иногда малыши на каком-то необъяснимом для нас уровне воспринимают все происходящее тоньше и лучше нас, уже толстокожих взрослых!

Но если Ваш малыш уже многое понимает, прежде чем, вести его в Храм искусства, неплохо было бы для начала рассказать ему, что такое, собственно, театр, что он там сможет увидеть, чем театр, например, отличается от кино и почему там во время действия не стоит есть поп-корн и открывать банки с прохладительными напитками! Этого, действительно, делать не стоит!

Предупредите, что в театре бывают моменты затемнения – и это нормально, что иногда играет громкая музыка – и это тоже нестрашно!

 Идите в театр всей семьей! И самое главное – в хорошем настроении. От Вашего состояние зависит и состояние ребенка, Вы это знаете! Пусть малыш почувствует, что это серьезное, взрослое «мероприятие», важное и приятное всем, что здесь вы все вместе: папа не остался дома смотреть футбол, а мама не побежала по магазинам, пока бабушка культурно его развивает.

Придите заранее. Не спеша разденьтесь в гардеробе. Покажите ребенку театральные номерки, возьмите бинокль. Посещение театра должно запомниться! Это не просто формальное проведение воскресного дня с обязательной «культурной программой». Это особый ритуал. Угостите его чем-то вкусным в театральном буфете. Может быть, его заинтересует музей – с его старинными костюмами и фотографиями. Приобретите театральную программку, и для себя, и для ребенка подпишите, какого числа состоялся тот или иной просмотр театрального действа.

Для первого посещения спектакль нужно выбирать особенно тщательно, конечно, если возможность выбора существует. Идеальный вариант – сначала посмотреть спектакль самому, чтобы быть готовым ко всем его неожиданностям!

Может быть, заинтересовать его постановкой по какой-то уже знакомой ему сказке – «Красная шапочка» или «Золушка», да мало ли вообще хороших произведений для детей!

Но и эффект неожиданности от того, что он увидит на сцене, тоже не стоит упускать из виду – незнакомое действо также может захватить его с первых же минут! Тут, пожалуй, стоит учитывать особенности характера малыша.

Не думайте, что дети – это дети и ничего не поймут, если их привести в театр «слишком рано»! Поверьте, что полуторагодовалые малыши прекрасно воспринимают все то, что им показывают!

Конечно же, нужно понимать, что полноформатный трехчасовой спектакль «осилить» маленькому ребенку будет очень сложно! Выберите для него сказку, которая идет не более часа. Опыт показывает, что оптимальное время — 45 минут!

Многие родители убеждены, что лучше всего воспринимаются детьми спектакли музыкальные, с шумными танцами и яркими костюмами. Они, конечно, могут привлечь внимание. Но от однообразия громкой музыки малыш может устать! Но бойтесь со сцены тишины. Дети прекрасно слушают и, главное, слышат каждое, даже самое тихо сказанное слово!

         Во многих театрах есть практика проведения спектаклей для самых маленьких детей, где малышня вместе с актерами вместе разыгрывают сказки. Камерность их (не более 50 зрителей!) особенно ценна. Узнайте, может быть, и в Вашем город есть такая практика! Для первого знакомства – лучше не придумаешь!

Если все-таки Вы попали на «классический» спектакль, не стремитесь садиться близко к сцене, боясь, что ребенок ничего не увидит – в конце концов, зрительные залы планируют так, чтобы сцена была видна с любого места.

Но для первых разов выбирайте места в театре так, чтобы Вам было удобно в случае необходимости покинуть зрительный зал. Советуем Вам рассказать малышу, что во время спектакля выходить из зала нельзя. Однако если вдруг ему действительно будет нужно выйти, не ругайте его и не заставляйте насильно дожидаться антракта или финала. Театр – это праздник, а не наказание! Попытайтесь спокойно уговорить его досмотреть сказку до конца: доводить до логического завершения начатое дело – хорошая привычка, к которой многим из нас стоило бы приучиться еще в детстве. Помогите в этом своему чаду!

Мы сами – лучший пример для наших детей. Поэтому когда закончится спектакль, не бросайтесь в гардероб, сметая на пути таких же карапузов, как Ваш, чтобы не стоять в очереди за одеждой. Лучше потратьте эти десять-пятнадцать минут на то, чтобы тихонько поговорить с ребенком о спектакле, о том, что ему понравилось, что разочаровало. Покажите ему театральную афишу, спросите, хотел бы он придти сюда еще раз – вот сколько всего можно еще посмотреть!..

И посмотреть это ему нужно с Вами, а не быть приведенным строем детсадовской воспитательницей или школьным учителем. Потому что в толпе и толчее одноклассников вряд ли удастся Вашему чаду прикоснуться к Прекрасному. А ведь все мы этого хотим! Так что нам мешает помочь нашим детям быть лучше?..

Неделя разговора про дружбу. Развиваем память

Источник:  http://dochkiisinochki.ru/stixi-pro-druzhbu-dlya-detej-doshkolnogo-i-shkolnogo-vozrasta.html#ixzz6Rm2qyrAD

Про дружбу. Юрий Энтин.

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Двойняшки. Агния Барто.

Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ лето август 20

Уважаемые родители!Предлагаем Вами вашим деткам немного расслабиться и стабилизировать своё состояние. Сделайте массаж рук для Вашего здоровья и спокойствия!Используйте эити рекомендации, хуже не будет!

 Уважаемые родители (законные представители)!

ГКУ «Центр развития и сопровождения образования Волгоградской области» информирует о проведении с 06 по 08 августа 2020 г. Российским книжным союзом Всероссийской акции  «Книжные сезоны. #Сказка в книжном» 06 августа в рамках акции в Яндекс.Эфире состоится круглый стол «Что и как читать с детьми ?» , задача которого  — дать экспертные рекомендации детям и родителям по чтению , отметить важные детские книги текущего года. Вся актуальная информация на сайте  https://bookunion.ru

#сидим дома

«Весна идет, Весне дорогу…» дома мы не скучаем, а делом занимаемся

В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!
«И подарю букет…»
Пусть наполнится добром,теплом и счастьем каждый дом!
Дождик солнечный закапал, В этот день святых чудес. И меня целуя, мама, Говорит: «Христос воскрес!»
«На столе кулич душистый, Горка крашеных яиц…»
«Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят!»

«В дальний космос полечу
И созвездия изучу!»

«Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.»

 

«Травка зеленеет,
Солнышко блестит…»

               

Весенние цветы
«Рано,рано по утру у нас расцвел тюльпан в саду…»
«Ноги,ноги, тело, хвост — вот так шея! Вот так рост!»
«Я к воде теперь пойду. Кто там плавает в пруду?»

 

НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ!